Новости ~ Обзоры ~ Тех. характеристики ~ Ссылки ~ Файлы ~ Обратная связь

TurboGL vs. OpenGL ICD

List Banner Exchange


Более года назад компанией Matrox был выпущен драйвер TurboGl - упрощенная версия OpenGL, оптимизированная для игр. Целью этого выпуска было увеличение производительности карт серии Matrox G400 в OpenGL играх, так как полноценный OpenGL ICD driver того времени не давал скорости, которая позволила бы Matrox конкурировать с Voodoo3 и TNT2. В Direct3D Matrox был лидером, а в квейках заметно уступал. С тех пор Matrox регулярно выпускает обновленные драйверы, а TurboGL уже не обновлялся около года. Что же сейчас может дать применение этого Турбо-драйвера?

    Тестовый компьютер:
  • Intel Celeron 550 (разогнанный 366)
  • Видеокарта Matrox Millennium G400 16 MB
  • Материнская плата Abit BH6 (AGP 2x)
  • Оперативная память 128 МБ PC100
  • Жесткий диск Quantum Fireball CX 13GB
  • Звуковая карта Creative Labs 128PCI
  • Операционная система Windows ME 4.90.3000
  • DirectX 8.0
  • Драйверы версия 6.21.003; OpenGL ICD 2.01.006; TurboGL 1.30.002

    Для тестирования были выбраны следующие прграммы:

  • Quake 2 v3.20 demo1.dm2
  • Quake III Arena v1.17 demo001.dm3
  • Unreal v2.25f Timedemo 1.

    Тесты в Quake 2 проводились при настройках по умолчанию в 32 бит цвете.



    Здесь в низких разрешениях скорость ограничена процессором, в 800x600 разница составляет около 2%. Зато TurboGl дает ощутимое преимущество в 1024x768 и выше - более 10%.

    Quake III тестировался при настройках на максимальное качество, глубина цвета 32 бит, палитра текстур 16 бит.


    Здесь видим похожие результаты, разница - пара процентов в низких разрешениях, в высоких те же 10-11% роста. Посмотрим теперь на Unreal, для которого также рассчитан TurboGl.

    Здесь же получаются очень странные результаты. TurboGl полезен лишь в наивысшем из протестированных разрешений - дает около 15% роста скорости. В низких разрешениях турбо-драйвер не лучше, а в 640x480 даже гораздо хуже работает, чем не турбо.Чем это вызвано? Думаю, что недостаточной оптимизацией поддержки OpenGL в Unreal. Сравним скорость в том же Unreal при Direct3D и OpenGL ICD.


    Можно сделать вывод, что если игра рассчитана только на OpenGl, то TurboGl здесь предпочтительнее. Если же есть возможность выбора между OpenGL и Direct3D, то лучше играть в последнем. Для игр на движках от id Software (Quake X, Half-Life, Counter-Strike, Alice, Daikatana и т.д.) всегда лучше использовать TurboGL

    Нефедьев Антон gtheme@narod.ru
    25 февраля 2001

    gtheme.narod.ru
Hosted by uCoz