Новости ~ Обзоры ~ Тех. характеристики ~ Ссылки ~ Файлы ~ Обратная связь

Утилиты для разгона Matrox Millennium G400

List Banner Exchange


В то время, когда обладатели навороченных Geforce II GTS (Ultra) имеют возможность играть в игры в высоких разрешениях (1024x768 и выше) при максимальных настройках, использовать FSAA в обычных, владельцы карт постарше ограничиваются низкими разрешениями, или вынуждены ухудшать качество картинки. Меня давно занимала проблема поиска оптимального режима игры, чтобы было красиво и быстро. Очень приятно играть в 1024x768, но 32 бит притормаживает, а HighColor раздражает. В 800x600 все по максимуму, 32 бит, но надоедает пикселизация. Что делать, денег пока на новую карту нет :-).

Не так давно вышла новая версия утилиты Matrox Techicial Support Tweak Utility, которая позволяет выставлять нестандартные разрешения с шагом 8 по горизонтали и 2 по вертикали. Главное, чтобы число пикселей по горизонтали и число по вертикали были связаны некоторыми отношениями: 4:3, 5:4, 16:9, или 16:10. Надо также упомянуть предупреждение создателей программы, чтобы монитор поддерживал выбранное разрешение, иначе, цитирую ***Entering wrong values and/or resolutions that are not supported by your monitor may damage your monitor***

Я ввел следующие разрешения: 888x666, 960x720. Надо сказать, что в Direct3D можно использовать любое разрешение, которое можно выставить на рабочем столе, а в OpenGL лишь те, которые поддерживает игра. Так как мой монитор не поддерживает 960x720, (точнее, не поддерживал :-), а квейк поддерживает, то поэтому я и ввел это разрешение.

Приведу также субъективные оценки качества графики в этих режимах. 888x666 смотрится лучше, чем 800x600, иногда создается иллюзия игры в 1024x768 (на 15'' мониторе). А 960x720 вообще очень похоже на 1024x768.

Тестовый компьютер:

  • Intel Celeron 550 (разогнанный 366)
  • Видеокарта Matrox Millennium G400 16 MB
  • Монитор Samsung SyncMaster 500b 15''
  • Материнская плата Abit BH6 (AGP 2x)
  • Оперативная память 128 МБ PC100
  • Жесткий диск Quantum Fireball CX 13GB
  • Звуковая карта Creative Labs 128PCI
  • Операционная система Windows ME 4.90.3000
  • DirectX 8.0
  • Драйверы версия 6.21.003; OpenGL ICD 2.01.006; TurboGL 1.30.002

    Для тестирования были выбраны следующие прграммы:

  • 3D Mark 99 MAX (Direct3D)
  • Unreal v2.25f Timedemo 1. (Direct3D)
  • Quake III Arena v1.17 demo001.dm3 (OpenGl)
    Все тесты проводились в 32 бит цвете, в Quake III палитра тесктур была 16 бит.

    Теперь посмотрим на результаты тестов.

    Итак, в Direct3D тестах результаты похожие, только в Quake III картина иная, так как 888x666 игрой не поддерживается. В низшем разрешении скорость лимитируюется процессором, этим объясняются малые различия между 800x600 и 888x666. Посмотрим, есть ли какая-нибудь оптимизация для стандартных разрешений (800x600 и 1024x768). Построим графики, показывающие прямую зависимость скорости от числа выводимых пикселей: 800x600=480000, 888x666=591408, 960x720=691200, 1024x768=786432.

    Получается практически линейная зависимость, разве в Quake III в высоких разрешениях скорость чуть ниже, чем могла бы быть при идеальной линейной зависимости. Это объясняется тем, что с повышением разрешения, увеличивается и количество памяти, отводимой под Frame Buffer. Следовательно уменьшается размер текстурной памяти, и акселератору приходится читать тесктуры через AGP из системной памяти.

    Вывод. Из вышеприведенных тестов понятно, что никакой оптимизации ни в играх, ни в драйверах Matrox G400 для стандартных разрешений нет. Можно ввести свои разрешения, которые будут являтся компромиссом между скоростью и качеством. Например, в Unreal при переходе с 800x600 на 888x666 скорость падает всего на 1 FPS. Конечно, на более мощном процессоре падение будет больше, но вряд ли можно найти человека, имеющего Pentium III 800 и Matrox G400 на одной машине, при этом являющегося фанатом FPS и FPS (First Person Shooter и Frames Per Second соответственно :-). В любом случае, каждый решает сам, в каком режиме играть. Такой широкий выбор - еще одно преимущество владельцев карт Matrox Millennium G400.

    Нефедьев Антон gtheme@narod.ru
    26 февраля 2001

    gtheme.narod.ru
  • Hosted by uCoz