Новости ~ Обзоры ~ Тех. характеристики ~ Ссылки ~ Файлы ~ Обратная связь

Разгон Matrox Millennium G400 (3D)

List Banner Exchange


С момента появления карт на чипе Matrox G400 прошло уже более полутора лет. По компьютерным меркам это очень большой срок, сменилось не одно поколение новейших видеокарт. Уже начался "бум" вокруг новейшего чипа nVidia Geforce3. Но и цены на последние новинки уж слишком заоблачные для рядового российского геймера. Я считаю, что 600-700 долларов за видеокарточку, пусть и новую, это чересур. Прирост нескольких кадров в секунду относительно Geforce2 GTS (ultra) не стоит пары-тройки сотен баксов, если только они не лишние :-).

Цена на карту Matrox Millennium G400 Single Head находится в пределах 90 долларов за 16 МБ версию и 110 долларов за 32 МБ версию. В данном обзоре рассмотрен вариант 16 МБ, так как это наиболее приемлимый вариант по отношению цена/производительность: в последних играх скорость у G400 зачастую ограничивается не объемом видеопамяти, а ее невысокой скоростью.

    Тестовый компьютер:
  • Intel Celeron 550 (разогнанный 366)
  • Видеокарта Matrox Millennium G400 16 MB
  • Материнская плата Abit BH6 (AGP 2x)
  • Оперативная память 128 МБ PC100
  • Жесткий диск Quantum Fireball CX 13GB
  • Звуковая карта Creative Labs 128PCI
  • Операционная система Windows ME 4.90.3000
  • DirectX 8.0

    Драйверы:

  • Matrox Driver Package 6.21.003 + TurboGL 1.30.002

    Тестирование проходило в Direct3D (Unreal 2.25f timedemo 1) и OpenGL (Quake III Arena 1.17 demo001.dm3)

    По умолчанию частоты чипа/памяти у G400 составляют 126/168 МГц. С помощью программы MGATweak частоты были увеличены до 166/184.5 МГц, причем потенциал разгона ограничился памятью: при более высоких частотах памяти стали появлятся артефакты изображения в виде разноцветных пятен на текстурах. Экспериментально с помощью той же программы был установлен предел разгона и для чипа - 177 МГц, при этом память работала на такой же скорости, что и чип; результирующая производительность оказалась ниже, чем в при первом варианте разгона - здесь все упирается в медленную память. Поэтому разогнанный G400 тестировался при 166/184.5 МГц.

    Сначала рассмотрим производительность в Direct3D. Unreal запускался с установками по умолчанию.

    Из диаграмм видно что прирост есть, но он не столь значителен, как хотелось бы. Разгон G400 дает 32-х процентный рост частоты чипа и 10-ти процентный памяти. Что же получается на деле, на сколько растет скорость?

    Отсюда видно, что чем выше разрешение, тем значительнее прирост скорости от разгона. В низких разрешениях (640x480 и 800x600) скорость лимитируется центральным процессором.

    Посмотрим теперь, что дает разгон в Quake III Arena:

    Видно, что в Quake III картина похожа на Unreal, разве что зависимость от скорости видеокарты чуть больше.

    Можно сделать вывод, что разгон в данном случае не дает очень значительного увеличения скорости, все, что можно получить - это прирост до 20-23%. Это позволяет Matrox G400 по производительности приблизится к гораздо более дорогому Matrox G400MAX. Конечно, для рядового геймера лишние 3 - 6 FPS в современных играх не помешают, но сейчас все реже и реже можно встретить таковых, сидящих на G400..Все-таки 2001-й год.

    Нефедьев Антон gtheme@narod.ru
    22 февраля 2001

    gtheme.narod.ru
Hosted by uCoz