Новости ~ Обзоры ~ Тех. характеристики ~ Ссылки ~ Файлы ~ Обратная связь

Тестирование Matrox Millennium G400 в 3DMark 2001

List Banner Exchange


На дворе 2001 год. В играх все сложнее и сложнее сцены, все больше мегабайт текстур, счет полигонов идет на десятки тысяч. До сегодняшнего дня не было игрушки или демонстрации (3D - теста), которую не потянул бы мой комп. Но вот, вышел 3DMark 2001 от все той же Madonion. Этот тест поставил мой ПиСи на колени.Сказалось многое, чего не знает и не умеет мое железо. Это Hardware T&L, Dot3, Hardware Pixel&Vertex Shaders - всего этого не умеет видеокарта; SSE, SSE2, 3D-now!, 3D-now!+, GHz :-) - этого не умеет процессор. Да, нелегкие времена наступают для геймеров. Что ж, как говорится, DirectX 8 требует жертв:-). Итак, приступим теперь непосредственно к процедуре тестирования.

Тестовый компьютер:

  • Intel Celeron 550 (разогнанный 366)
  • Видеокарта Matrox Millennium G400 16 Мб
  • Материнская плата Abit BH6 (AGP 2x)
  • Оперативная память 128 МБ PC100
  • Жесткий диск Quantum Fireball CX 13GB
  • Звуковая карта Creative Labs Sound Blaster 128PCI
  • Операционная система Windows ME 4.90.3000
  • DirectX 8.0

    Драйверы:

  • Matrox Driver Package 6.50.008

    Тестирование проходило в нескольких режимах:

  • 640x480 16 бит цвет/текстуры/Z-буфер
  • 800x600 32 бит цвет/текстуры, 16 бит Z-буфер
  • 1024x768 32 бит цвет/текстуры/Z-буфер
  • 1024x768 32 бит цвет/текстуры/Z-буфер, Matrox G400 разогнан до 166/184 (чип/память)

    Тесты в разрешениях выше 1024x768 не проводились, так как 3DMark 2001 нуждается в значительном объеме текстурной памяти.

    Посмотрим на общую производительность по итогам трех основных тестов: Game 1, Game 2, Game 3. Каждый их этих тестов имеет режимы Low и High Detail - низкой и высокой детализации соответственно. Общая оценка считается по следующей формуле:
    3DMark score = (Game1LowDetail + Game2LowDetail + Game3LowDetail) * 10 + (Game1HighDetail + Game2HighDetail + Game3HighDetail + Game4) * 20

    Видно, что скорость почти не зависит от разрешения и глубины цвета. Равно, как и разгон почти ни на что не влияет. Все упирается в процессор, в скорость Software T&L.

    Теперь рассмотрим конкретные результаты в отдельных сценах. Сначала при низкой детализации:

    В Game 2 значение FPS незначительно выше в самом низком разрешении, в остальных режимах оно идиентично. Fillrate ни на что не влияет. Думаю, что на этом процессоре такие результаты можно получить на любой AGP видеокарте (шестнадцатимегабайтовой) попроще. В Game 1 скорость по мере роста разрешения планомерно снижается, но очень незначительно. В Game 3 ситуация странная. Если увеличить разрешение с 640x480 до 800x600, глубину цвета и палитру текстур с 16 бит до 32 бит, то скорость увеличивается, правда тоже очень незначительно. Объяснения этому факту я не могу найти, это не погрешность, тесты проводились несколько раз в каждом режиме, производилась перезагрузка компьютера.

    Взглянем на результаты при высокой детализации:

    Ситуация полностью повторяется. Game 1 немного чувствителен к смене режима видео, Game 2 вообще не реагирует на изменения разрешений и глубины цвета. В Game 3 опять возникла та же странная ситуация.

    Понятно, что 3DMark 2001 лучше запускать при наличии аппаратной поддержки трансформации и освещения (hardware T&L). При остутствии таковой, как в моем случае, все упирается в производительность центрального процессора. Поэтому я захотел проследить изменения показателей 3DMark в зависимости от частоты своего Celeron'а. Следующие тесты запускались в режимах 640x480x16 и 1024x768x32 на частотах 366 (66x5,5) и 566 (103x5,5) МГц. Первая частота - номинал моего процессора, вторая - максимальная, при которой он работает стабильно. Только для 566 необходимо обеспечение надлежащего охлаждения. Matrox Millennium G400 разгонялся до 166/184.

    Из этих диаграмм видно, что скорость растет пропорционально количеству мегагерц. Однако, в Game 1 High Detail в 640x480 результат на 566-м в два с половиной раза лучше, чем на 366. Возможно, это из-за неточностей при подсчете FPS, ведь без разгона процессора кадры можно на пальцах считать :-).

    Да, Matrox Millennium G400 устарел. Это доказал 3DMark 2001. И никакая замена процессора не поможет. Единственный выход - приобретение DirectX8-оптимизированной видеокарты. На сегодняшний день это только GeForce3.

    Нефедьев Антон gtheme@narod.ru
    12 апреля 2001

    gtheme.narod.ru
  • Hosted by uCoz